Тюнинг Таврии, проект Таврило ЗАЗ1102 в новом обличье.

«Восьмерка для бедных», именно так называли «Таврию» в Советском Союзе. Но, если задуматься, и с душей приложить к ней руки, деньги и тюнерскую смекалку, то большинство восьмерок будут нервно курить на стрипе

tavrilo-001

Излюбленный европейский прием при построении действительно быстрых машин за 3 копейки: берем очень легкий маленький кузов (Renault 5 бестселлер!) и пихаем туда либо заведомо более мощный мотор, либо тюним сток сил до 200-250 с помощью турбонаддува. Параллельно выкидываем все из салона и, вот, перед нами монстр, способный отодрать даже некоторые «горячие хэтчбеки».

tavrilo-002

В нашей стране все так как в Европе, но с национальным колоритом. Вот, например, героиня нашей статьи – черная Таврия. За основу действительно взят легкий маленький кузов. Изначально машина задумывалась как аппарат для души и для любительских покатушек на 402 метра. Турбировать стоковый двигатель мелитопольского завода – бессмысленно и он отправился прямиком на свалку, а под капот прописался вазовский мотор за индексом 21083. Объем двигателя был увеличен до 1600 кубов заменой колена. В головку блока имплантировали вал от ММ. Остальные спеки первого мотора не разглашаются, однако известно, что машина вполне успешно участвовала в заездах на смотровой и в районных мероприятиях. Более того, она вполне могла передвигаться в плотном городском потоке не требуя при этом особого напряжения сил от водителя и пассажиров.

tavrilo-003

Любой тюнер, который становится обладателем такого чуда советского автопрома как Таврия, рано или поздно решает для себя дилемму – тюнинговать двигатель МеМЗ, что неперспективно. Или выкинуть его и поставить двигатель от восьмерки заявленным объемом 1300 (в реальности, сам понимаешь, объем может быть совсем иным). Для того, чтобы поставить этот двигатель в легкий украинский кузов нужно только сменить крепления силового агрегата. Дело в том, что установка такого мотора, в принципе, вполне законна и Таврия с ним может быть поставлена на учет. Произошло это из-за того, что в ранние годы переднеприводного автомобилестроения на нашей тогда еще общей с украинцами родине была выпущена партия Таврий с мотором 2108 (1300 сс) и соответственно получено на такую конструкцию одобрение транспортного средства. Прибавь сюда широчайший ассортимент тюнинговых деталей для ВАЗовских моторов и ты поймешь, что другой альтернативы у Таврия-тюнера нет.

tavrilo-004

После установки мотора и внешность машины не осталась без внимания – родной белый цвет плотно закрасили демонически черным. Со сногсшибательными кузовными работами и огромным выхлопом выведенным под порог травоядный Тавриолет превратился в дьявола… ну, ладно, в дьяволенка, но все равно очень быстрого и опасного. Передний бампер взят от тюнингового комплекта, предназначенного для восьмерки, стандартные фары и решетка заменены так же на тюнинговую деталь, рассчитанную под 4 фары от ВАЗ 2106. Есть мнение, что светят они лучше, чем стандартная «Таврическая» оптика. Хвостовая часть кузова так же изрядно переделана. Бампер взят от обвеса «Миллер Пилот» опять же предназначенного для ВАЗ 2108. Оригинальные фонари сделаны на самом деле из 6 плафонов освещения салона УАЗика. Массивные пороги и огромные расширители арок придающие автомобилю еще более грозный вид сделаны из стали.

tavrilo-005

После того как дьяволенок подкачал мышцы и обзавелся достойным внешним видом, пришла пора заняться более тривиальными вещами, такими как тормоза и подвеска. Чтобы не нарушать традицию установили в переднюю подвеску восьмерочную Плазу суперспорт и пиленые восьмерочные пружины. Они, кстати, встают так же с минимальными переделками. На задней оси трудится легендарная Плаза спорт с так же укороченными пружинами. Вместе с установкой подвески поменяли ступицы на восмерочные. Теперь стало возможно ставить нормальные тормоза и нормальные колеса. Ведь в стоке у Таврии колесного диска как такового нет, а есть только обод колеса. На новые ступицы великолепно встали передние тормоза от ВАЗ 2112, а сзади замечательно себя чувствуют ЗДТ на основе восьмерочных тормозных дисков и суппортов. Все в тормозах у тачки хорошо кроме того, что ручника нет вообще. Дальше по списку шли диски – пойми нас правильно мы не против хорошего литья на тачке, но когда на действительно красивый и оригинальный кузов, выкрашенный в черный цвет, лепят самые простые серебристые диски, мы сразу вспоминаем одно женское телешоу, фишка которого во фразе «снимите это немедленно!».

tavrilo-006

В стоке у таврии очень спартанский салон, в духе английских корчей типа Caterham, Володя, хозяин дьяволенка, не стремится к излишнему комфорту поэтому заменил только самое необходимое. Водительское сидение успешно заменено на ковш Recaro, пасажирское на сидение от Honda Civic. Так же удивительно неудобный стоковый руль уступил место раллийному рулю Prosport с выносом. В стандарте у Таврии не очень удобная комбинация приборов — здесь немногим удобнее. Зачем-то сделано 2 тахометра: шикарный Autogage и убогий от ВАЗ 2106. Правда очень неплохо расположены приборы давления масла, температуры и уровня топлива – на центральной консоли. Чуть ниже нашлось место и для головного устройства Kenwood.

tavrilo-007

Спеки
Hardware

Мотор 2108

* Система питания – инжектор от двигателя 2111
* ФНС Green Filter
* Выпуск 4-2-1
* Оконечник глушителя выведен под порог насадка Ulter
* КПП 2108

Передняя ось :

* Тормоза 2112
* Стойки Плаза-суперспорт
* Пиленые пружины 2108

Задняя ось:

* ЗДТ на основе суппорта 2108
* Стойки Плаза-Спорт
* Пиленые пружины 2108
* Ступицы 2108 по кругу.

make-up

* Бампер от тюнинг комплекта для ВАЗ 2108
* Фары от ВАЗ 2106 в решетке радиатора 2108
* Задний бампер от обвеса «Миллер-пилот»
* Пороги и расширители арок handmade из металла
* Замки капота
* Воздухозаборник на капоте
* Задняя оптика handmade из плафонов освещения салона УАЗ
* Диски MAK R13

Inside

* Приборы от ВАЗ 2106
* Тахометр Autogage c шифтлайтом
* Руль Prosport с выносом
* Водительский ковш Recaro
* Сидение пассажира от Honda Civic /

ICE

* Голова Kenwood
* Акустика Pioneer Blaupunkt

Оригинал статьи. вы можете найти здесь:
http://www.maxi-tuning.ru/post/12717/default.asp

Тюнинг Таврии, проект Таврило ЗАЗ1102 в новом обличье.: 2 комментария

  1. За 27 лет водительского стажа, через мои руки прошло много техники. Были вазы- 01, 11, 03, иж-2715, луаз969м, два заз-965(горбатый), ваз2108, фиат УНО, АВЕО-з. Для сына взяли старенькую тавруху по дешовке- переоборудовали в ралийную, но на милетопольском (не очень ) идет конечно, но мотор (гавно) коробка слабая — три раза положили на крышу и здали в металолом.Альтернатива — только вазовское. Сейчас купил себе тавруху, — интересно все для переоборудования на ваз- и двигатель и ходовую.Любой дельныйсовет и информация, буду очень благодарен.Делаю все сам, например интересует как именно (подробнее) установить двигатель?, как переваривать или без сварки переделать крепления?, что переделывать в проводке?, как ляжут приводные оси с гранатами по ширине на вазовские ступицы?. В общем интересно все.

  2. Приветствую создателя ТавроБлога!
    Приличная работа, примите комплименты.

    Мой блог молодой, но по той же тематике.
    Пишу авторские интересные статьи. Думаю, нашим читателям будет полезна наша дружба…)))

    http://tavria-avto.blogspot.com/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>